Вроде бы совсем недавно открыла для себя мощь Рахманинова, а в пятницу — снова переворот в сознании — Прокофьев. Для меня он всегда был про «Петю и волка», которого мы изучали во 2 классе музыкалки.
А тут — вторая симфония, которую Сергей Сергеевич написал еще в 1924 году и представил на суд парижских слушателей. Тогда симфония не зашла: то ли музыканты не осилили, то ли парижане не прониклись — не ведомо. Оно и неудивительно. Слушая предисловие о симфонии, я уже поняла, что легко не будет. Но чтоб так…
Я поняла, почему даже экскурсоводы путают Рахманинова и Прокофьева (ага, в Москве возле памятника Прокофьеву было дело). Это музыка не для релакса, тут нужно немножко преодолеть себя и погрузиться в нее. Бывает музыка, после которой в голове еще долго звучит основная мелодия, например, «Кармен». А после Рахманинова и Прокофьева в голове не остается мелодии, остается только впечатления и послевкусие: мощное, яркое и до конца не понятое. Сложно, но незабываемо.
Ну и симфонический оркестр — это отдельная моя любовь.
Под впечатлением от услышанного взяли еще пачку билетов на симфонический оркестр. Музыкальная жизнь обещает быть насыщенной в марте-апреле: классика и рок в одном флаконе. Но об этом чуть позже.